Курганский областной общественный благотворительный фонд по охране охотничьих животных

«САПСАН»

Главная » 2022 » Октябрь » 5 »
09:49
Новые законодательные инициативы в сфере охотничьего хозяйства
     21 сентября текущего года группой депутатов Государственной Думы в составе В.М.Резник, Д.Н.Кобылкин, Р.Г.Шайхутдинов, В.А.Даванков, Е.А.Вторыгина, А.А.Ремезков, И.Н.Шубин, А.В.Чепа; Сенаторов Российской Федерации В.А.Лебедев, Г.И.Орденов, В.Ф.Новожилов, А.Н.Кондратенко, Г.Е.Емельянов внесен законопроект № 198548-8 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
     О нововведениях в сфере государственного контроля охотхозяйственной деятельности, предлагаемых данным проектом, мы писали ранее.
  Помимо этого, проектом предполагается ещё целый ряд изменений законодательства в сфере охоты. Так, законопроектом предлагается упразднить проведение государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) материалов, обосновывающих ежегодные объёмы (лимиты, квоты) изъятия охотничьих ресурсов. По мнению авторов проекта, ГЭЭ в настоящее время является формальной процедурой, в рамках которой проверяется соответствие документов, обосновывающих намечаемую хозяйственную деятельность (ежегодных лимитов и квот добычи охотничьих ресурсов, определенных на основании регулирующих эту процедуру приказов Минприроды) экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды - то есть, фактически, тем же самым публично-правовым актам Минприроды России.
    Для охотничьих ресурсов нормативы изъятия уже утверждены единым нормативным правовым актом Минприроды России для всей России и их ежегодное применение для расчета квот и лимитов изъятия охотничьих ресурсов никак не зависит от результатов ГЭЭ.
    Аргументами для упразднения ГЭЭ являются:
  • ГЭЭ не рассматривает достоверность данных о численности охотничьих ресурсов (это сведения государственного мониторинга);
  • ГЭЭ проводит тот же уполномоченный орган субъекта РФ, который готовит сами материалы, обосновывающие лимиты и квоты изъятия охотничьих ресурсов;
  • длительную процедуру ГЭЭ (включая предшествующие ей общественные обсуждения и последующее согласование), крайне затруднительно выполнить с соблюдением всех сроков. Так, проект лимитов и квот для ГЭЭ уже должен быть сформирован в феврале, когда еще идет учет численности охотничьих ресурсов, на основании которой должны быть определены эти лимиты и квоты;
  • законодательство не позволяет обжаловать ни обосновывающие материалы (квоты, определённые уполномоченным органом в составе этих материалов), ни соблюдение процедуры ГЭЭ, ни само заключение ГЭЭ.
     Применительно к проведению работ по акклиматизации и гибридизации охотничьих ресурсов требование об обязательном проведении ГЭЭ сохраняется.
    Проектом также предлагается исключить норму о минимальной 20% доле общедоступных охотничьих угодий от общей площади охотничьих угодий субъекта Российской Федерации. Право определять такую долю планируется предоставить самим субъектам, исходя из географических особенностей и ресурсных возможностей региона. Одновременно предлагается возложить на органы государственной власти субъектов Российской Федерации проведение на территории общедоступных охотничьих угодий биотехнических мероприятий в объеме и порядке, определённом федеральным уполномоченным органом.
uCoz