Курганский областной общественный благотворительный фонд по охране охотничьих животных

«САПСАН»

Главная » 2017 » Январь » 10 »
13:47
Как в Приморском крае помогают диким животным
  Нарвинский автодорожный тоннель был открыт в марте 2016 года. Строительство сооружения обошлось в 1,8 млрд рублей и заняло шесть лет.
  Автомобильный тоннель длиной 575 метров построили специально для того, чтобы по его поверхности, не выходя на проезжую часть, животные мигрировали между районами национального парка «Земля леопарда». Иногда краснокнижные дальневосточные леопарды выходят на трассы и попадают под колёса автомобиля.
  Экодук позволил значительно снизить угрозу для пересекающих трассу А-189 животных. Место для строительства было выбрано не случайно: из-за особенностей местного рельефа здесь образовались пути миграции, которые часто использовали как крупные кошки, так и остальные обитатели этих лесов. Для них это историческая тропа, переход по которой – привычка, сформировавшаяся за сотни лет. Также данный участок характеризуется большой плотностью популяции дальневосточных леопардов.
  После открытия тоннеля специалисты Национального парка «Земля леопарда» установили в районе предполагаемого перехода животных три фотоловушки. В результате сотрудникам научного отдела удалось зафиксировать на Нарвинском перевале первых животных, которые вернулись сюда после завершения масштабной и шумной стройки. В объективы камер попали десятки копытных, а также крупные хищники: семейство гималайских медведей, самка-белогрудка и два медвежонка.
  Нынешней зимой специалистам удалось самостоятельно запечатлеть на обычный фотоаппарат нескольких животных. На кадрах видно, как косуля пересекает шоссе, на котором раньше хорошо были видны лишь следы автомобилей. Не исключено, что над тоннелем протяженностью 575 метров ходили и леопарды, но пока зафиксировать их на старой трассе не удалось. Однако появление здесь снега может дать ученым еще больше информации: возможно обнаружение следов животных, не зафиксированных фотоловушками, в том числе леопардов, известных своей скрытностью.
  Несмотря на то, что тоннель строился в первую очередь для сохранения популяции леопардов, данный проект значительно улучшил жизнь автомобилистов. Старая дорога была неудобной, пыльной, здесь часто образовывались заторы, а зимой машинам тяжело было преодолевать путь через  перевал. Теперь проехать можно быстро и с комфортом.  Время показало, что решение о строительстве экодука в самом сердце «Земли леопарда» было верным, он помог и животным, и людям. 
uCoz