Курганский областной общественный благотворительный фонд по охране охотничьих животных

«САПСАН»

Главная » 2017 » Декабрь » 18 »
17:10
О запрете контактной притравки охотничьих собак
     Россия одна из немногих стран, где разрешается тренировать охотничьих собак с использованием диких животных. Зачастую подобные тренировки, называемые на языке специалистов притравкой, носят откровенно варварский характер. Депутаты во главе со спикером Госдумы Вячеславом Володиным внесли законопроект, запрещающий такой метод обучения. Ожидается, что инициатива будет принята до конца текущего года.
     В нашей стране действуют испытательно-тренировочные станции, которые натаскивают собак охотничьих пород. В процессе таких тренировок дикие животные получают серьёзные травмы, увечья и зачастую погибают. Для того чтобы крупный хищник не нанёс травм собаке при тренировке, животных калечат, вырывают когти, зубы, морят голодом или подвергают воздействию сильнодействующих препаратов.
     Глава Комитета Госдумы по экологии Владимир Бурматов пояснил, что варварские методы работы, практикуемые на притравочных станциях, не отвечают требованиям гуманного и развитого общества. Законопроектом предлагается изменить существующую систему по подготовке собак для дальнейшего их использования на охоте.
     По словам вице-спикера Госдумы Ольги Тимофеевой, при обсуждении законопроекта об ответственном отношении к животным контактная притравка была одной из самых сложных тем. Сейчас ни в одном законе эти вопросы не регламентируются. Спикер Госдумы Вячеслав Володин предложил вывести эту поправку из документа о животных. «Мы предлагаем запретить контактный способ натаскивания собак, — сказала Ольга Тимофеева. — Сегодня существуют изуверские способы притравки». Законопроект запрещает физический контакт животных, травмирование животных перед тренировкой.
     «Практически во всех странах контактная притравка запрещена, и Россия идёт по этому пути. Мы понимаем, что такую деятельность вести необходимо, но только с одним условием — без физического контакта собак с дикими животными», — подчеркнул Владимир Бурматов.
     В Швеции, Финляндии, Норвегии, Ирландии, Португалии и ещё примерно в 70 странах мира контактные тренировки либо запрещены, либо используются такие способы, при которых дикое животное не получает повреждений. Например, для этого в норе устанавливают стекло, через которое собака видит хищника, однако не может ему навредить. В Италии собак тренируют на следах, сделанных из искусственной крови, кожи животных и искусственного мускуса для тренировки нюха.
     Замдиректора Департамента госполитики и регулирования в области лесных ресурсов Минприроды Александр Федотов отметил, что в целом Министерство поддерживает законопроект. Но нормы о «физическом контакте» животных нужно доработать, считает чиновник. Можно ли, например, назвать «контактом» громкий лай, от которого зверь испугался. «Громкий звук приводит к тому, что соболь начинает сам себя поедать.  Так что формулировка некорректная. Надо дорабатывать законопроект, а может, и исключить нормы о физическом контакте», — считает Федотов.
     В законопроекте определяются требования к питомникам и вольерам, в которых содержатся дикие животные, используемые в тренировках, а также порядок их содержания и разведения. Требования к их содержанию будет устанавливать федеральный орган исполнительной власти. Авторы инициативы также предлагают ввести запрет на тренировку собак, не относящихся к охотничьим породам.
     В документе определяется круг организаций, которые могут предоставлять услуги по притравке. Это только юридические лица или индивидуальные предприниматели, которые заключили охотхозяйственные соглашения и имеют закреплённые охотничьи угодья. Такой подход поспособствует ликвидации стихийных, действующих вне правового поля испытательно-тренировочных станций.
     При подготовке законопроекта депутаты встречались и с зоозащитниками, и с сотрудниками центров подготовки охотничьих животных, сказал один из авторов инициативы, зампред Комитета Госдумы по экологии Владимир Панов. Есть станции, которые работают профессионально и поддерживают порядок, а есть такие, где царит абсолютная жестокость. «Законопроект установит требования, и притравочные станции можно будет организовывать только в охотничьих хозяйствах», — сказал депутат.
     Первый зампредседателя думского Комитета по природным ресурсам Владимир Сысоев (ЛДПР) поинтересовался, как будут применять законопроект в регионах? Будут ли инспекторы проверять, как реализуется законопроект? В любом случае есть опасность, что притравочные станции могут уйти в тень. По словам Сысоева, очень важно продумать механизм, каким образом Минприроды сможет обеспечить исполнение этого закона.
«С точки зрения контроля за использованием природных ресурсов ситуация катастрофическая, нет общей концепции развития охотхозяйственной деятельности в стране, — сказал глава Комитета Госдумы по природным ресурсам Николай Николаев. Он отметил, что уже много лет вопрос притравки находится в подвешенном состоянии. «Министерство не принимает решение, охотничье сообщество тоже не выходит с инициативами. Поэтому приходится решать вопрос на уровне законодательства», — подчеркнул депутат.
     На пленарном заседании Государственной Думы, состоявшемся в минувшую пятницу, 15 декабря, Законопроект был принят в первом чтении («за» - 366, 2 – против, 4 - воздержались).
     Проектом федерального закона устанавливаются дополнительные требования к услугам по обучению (дрессировке) животных для охоты. Такие услуги могут оказываться только в отношении собак охотничьих пород и ловчих птиц. В процессе дрессировки запрещается физический контакт между животными.
     Замечаний концептуального характера по законопроекту не имеется. При этом, наряду с требованием к породе (виду) обучаемых собак и птиц целесообразно установить требование о наличии охотничьего билета у владельцев таких собак и птиц, что позволит исключить недобросовестных участников регулируемых отношений.
(Источник: Парламентская газета; Государственная Дума Российской Федерации)
uCoz